МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКА КРЫМ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
 

«АЛУШТИНСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ С.Н.СЕРГЕЕВА-ЦЕНСКОГО»

Старинные клавиры

вновь звучат в Музее-усадьбе А.Н. Бекетова

 Традиционно в Музее-усадьбе А.Н. Бекетова  25 июля состоялась музыкальная гостиная из цикла «Вечера музыки на старинных клавирах» - «Старинные клавиры вновь звучат в Музее-усадьбе А.Н. Бекетова». В этот день гости и жители города познакомились с молодым талантливым крымским музыкантом  Сергеем Лукашуком.

В настоящее время он с успехом выступает как органист и пианист на концертных площадках  Ялты, Ливадии, Алушты. Сергей окончил Московскую консерваторию, факультет исторического и современного исполнительского искусства, где изучал одновременно четыре инструмента: современный рояль, исторический клавир, клавесин и орган. Стажировался в Высшей школе музыки в Кёльне и в Академии музыки во Флоренции.

 В концертной программе был задействован старинный рояль «BLIITHNER»  музея. Зрители  услышали  историю инструмента. Основатель - Блютнер Юлиус-Фердинанд (Blüthner) — известный фортепианный фабрикант, фирма основана в 1853 г. , узнали что на рояле «BLIITHNER» играли: Ф. Лист, К Дебюсси, С. Рахманинов, Д. Шостакович, С. Прокофьев и другие выдающиеся музыканты. Музыкант  отметил  особое звучание таких  инструментов, ведь исторические инструменты обладают иными  тембральными  и техническими возможностями,  что позволяет услышать первоначальный тембр и звук авторского сочинения, а это дает более близкое понимание музыки прошлых столетий  и  Музей – усадьба А.Н. Бекетова  обладает такими инструментами.

 В этот день в музыкальной гостиной прозвучали произведения французских  композиторов первой половины ХХ века, редко исполняемые музыкантами: Клода Дебюсси́ -  представителя музыкального импрессионизма и Оливье Мессиана- универсального и своеобразного музыканта ХХ века.

 Публика  с  интересом и воодушевлением приняла прелюдии Клода Дебюсси «Туманы», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу», «Затонувший собор», из  цикла 24-х  прелюдий, созданных композитором в конце творческого пути  (1910- 1913 г.)

 А затем состоялось исполнение авангардных сочинений  Оливье Мессиана из цикла его пьес для фортепиано «Двадцать взглядов на младенца Иисуса»

(«Vingt Regards sur l'Lenfant Jesus»): «Взгляд отца», «Взгляд звезды», «Проникновение», многие участники концерта услышали их впервые.

 Игра талантливого музыканта дала возможность  почувствовать и услышать стихию  необычной и неизведанной музыки Мессиана, подарила истинное наслаждение. Долго не смолкали  аплодисменты, музыканту задавали вопросы, на которые он с удовольствием отвечал.



Новый отзыв

Введите символы с картинки. Обратите внимание на регистр.