МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АЛУШТИНСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ С.Н.СЕРГЕЕВА-ЦЕНСКОГО»
вновь звучат в Музее-усадьбе А.Н. Бекетова
Традиционно в Музее-усадьбе А.Н. Бекетова 25 июля состоялась музыкальная гостиная из цикла «Вечера музыки на старинных клавирах» - «Старинные клавиры вновь звучат в Музее-усадьбе А.Н. Бекетова». В этот день гости и жители города познакомились с молодым талантливым крымским музыкантом Сергеем Лукашуком.
В настоящее время он с успехом выступает как органист и пианист на концертных площадках Ялты, Ливадии, Алушты. Сергей окончил Московскую консерваторию, факультет исторического и современного исполнительского искусства, где изучал одновременно четыре инструмента: современный рояль, исторический клавир, клавесин и орган. Стажировался в Высшей школе музыки в Кёльне и в Академии музыки во Флоренции.
В концертной программе был задействован старинный рояль «BLIITHNER» музея. Зрители услышали историю инструмента. Основатель - Блютнер Юлиус-Фердинанд (Blüthner) — известный фортепианный фабрикант, фирма основана в 1853 г. , узнали что на рояле «BLIITHNER» играли: Ф. Лист, К Дебюсси, С. Рахманинов, Д. Шостакович, С. Прокофьев и другие выдающиеся музыканты. Музыкант отметил особое звучание таких инструментов, ведь исторические инструменты обладают иными тембральными и техническими возможностями, что позволяет услышать первоначальный тембр и звук авторского сочинения, а это дает более близкое понимание музыки прошлых столетий и Музей – усадьба А.Н. Бекетова обладает такими инструментами.
В этот день в музыкальной гостиной прозвучали произведения французских композиторов первой половины ХХ века, редко исполняемые музыкантами: Клода Дебюсси́ - представителя музыкального импрессионизма и Оливье Мессиана- универсального и своеобразного музыканта ХХ века.
Публика с интересом и воодушевлением приняла прелюдии Клода Дебюсси «Туманы», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу», «Затонувший собор», из цикла 24-х прелюдий, созданных композитором в конце творческого пути (1910- 1913 г.)
А затем состоялось исполнение авангардных сочинений Оливье Мессиана из цикла его пьес для фортепиано «Двадцать взглядов на младенца Иисуса»
(«Vingt Regards sur l'Lenfant Jesus»): «Взгляд отца», «Взгляд звезды», «Проникновение», многие участники концерта услышали их впервые.
Игра талантливого музыканта дала возможность почувствовать и услышать стихию необычной и неизведанной музыки Мессиана, подарила истинное наслаждение. Долго не смолкали аплодисменты, музыканту задавали вопросы, на которые он с удовольствием отвечал.